Всемирная неделя борьбы с аллергией

Попадая в наш организм то или иное вещество может вызывать реакцию иммунной системы. В тех случая, когда такая реакция избыточна, она проявляется в виде крапивницы, риноконъюнктивита, зуда, приступов бронхиальной астмы, нарушений со стороны пищеварительной системы, системы кровообращения вплоть до анафилактического шока и отека Квинке.

Несмотря на то, что количество людей, страдающих от аллергии в той или иной степени, растет прогрессивными темпами в последние десятилетия, механизмы и причины активного развития иммунных реакций у тех или иных людей еще не до конца объяснены и активно изучаются.

По данным Всемирной организации здравоохранения порядка 40-50% школьников во всем мире страдают от повышенной чувствительности к одному или более распространенному аллергену. К проявлениям аллергии относят: сенную лихорадку, атопическую астму, аллергический ринит, аллергический коньюктивит, экзему и т.д. Обычно аллергия обостряется в периоды цветения растений. Также часто встречаются различней пищевые аллергии, реакция на домашних животных, пыль и другие виды. По данным Института Иммунологии ФМБА России в крупных мегаполисах до 50% детей страдают аллергическими заболеваниям: к 3-6 годам у детей активно развивается респираторная аллергия (бронхиальная астма и аллергический ринит), а к 17 годам респираторными аллергическими заболеваниями страдают 40-50% детей в мегаполисах. В XXI веке ученые прогнозируют, что аллергия станет одной из самых распространенных болезней.

Вылечить аллергию пока не представляется возможным, не существует единого универсального механизма развития болезни, а значит, не существует и единого лечения.  У каждого человека аллергическая реакция может протекать с задействованием разных патогенетических звеньев аллергического ответа. Однако при подавлении пути развития аллергии и правильном воздействии на ее причину существует возможность её контролировать настолько, что она не будет причинять неудобств.

Научное сообщество и фармацевтические компании активно разрабатывают такие методы. Одним из передовых был и остается аллерген-специфическая иммунотерапия (АСИТ), поскольку на данный момент она является наиболее удобным и доступным патогенетически обусловленным методом лечения, изменяющим течение аллергических заболеваний и действующим на все звенья аллергического процесса [1]. К методам АСИТ относят подкожное введение лекарственных средств (вакцины) и  неинъекционный метод (капли, таблетки). Кроме того, на рынке появляются другие современные препараты, используемые в различных видах терапии (например, блокаторы лейкотриеновых рецепторов или препараты на основе моноклональных антител), а также совершенствуются уже существующие классы препаратов (например, антигистаминные и гормональные препараты).

Важно понимать, что для лечения аллергии не существует универсального способа и всегда необходимо обращаться к квалифицированному специалисту, который сможет подобрать подходящую терапию после детального обследования.

Разработка новых препаратов позволяет не только выводить оригинальные препараты на рынок для более эффективного лечения тех или иных причин заболеваний, но и снижать стоимость терапии/повышать эффективность аналогов существующих препаратов.

Команда «БиоЭк» принимала участие в клинических исследованиях в аллергии. Например, наша клиническая команда участвовала в исследовании с участием пациентов с атопическиой эозинофильной астмой, став лидером по набору. Всего в исследование требовалось включить 400 пациентов, из которых порядка 10-15% было включено именно в нашем центре, остальные пациенты пришли из других 36 центров, одобренных в данном протоколе. Пациенты успешно завершили свое участие в клиническом исследовании, и в скором времени уже можно будет ждать результатов и заключения от Министерства Здравоохранения РФ.

В ближайшее время мы планируем открыть набор для пациентов с аллергической бронхиальной астмой и аллергическим ринитом или риноконъюнктивитом в исследование, основанного на применении передовой методологии лечения: специфической иммунотерапии с аллергоидом клеща домашней пыли.

Наша команда заинтересована в дальнейшем проведении исследований в данной нозологии. Приглашаем пациентов участвовать в исследованиях на нашей базе.

__________

[1] Славянская Т.А., Деркач В.В. «Аллерген-специфическая иммунотерапия на современном этапе» // Аллергология и иммунология, том 4, № 16, 2015, стр. 329.